Результаты реализации ФГОС в начальной
школе
Стандарт выдвигает три
группы требований:
-Требования к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования;
-Требования к структуре
основной образовательной программы начального общего образования;
-Требования к условиям
реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Все
учителя, работающие в 1-4, 5х классах проходят обучение методике работы по ФГОС
на курсах повышения квалификации. Участвовали в Педагогическом
марафоне. Нашими учителями разрабатываются рекомендации по использованию
учебного оборудования, полученного в рамках работы по ФГОС с целью организации
образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием Статьи 7«Закона об
образовании» и представляют
собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных
образовательных программ начального общего образования (ООП НОО)
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
В школе проводятся
методические дни
с проведением открытых
уроков по следующей тематике:
- «Реализация ФГОС в
начальной школе» (открытые уроки и внеурочная деятельность 1-2 классов);(смотреть новости)
- «Соблюдение
единых требований к уроку» (3-4 классы);
- «Современные подходы к уроку в условиях перехода на новые ФГОС» (1-3,5 кл.) с проведением открытых классных часов по
следующей тематике:
- «Марафон
открытых классных часов»(смотреть новости)
по темам:
«Преемственность – один
из элементов системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
«Реализация
внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
«Сиситемно-деятельностный
подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»;
«Реализация
системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС»(см. новости)
методические семинары по следующим
темам:
- «Структура и анализ урока при введении ФГОС»;
- «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»;
-
«Технологии обучения при системно-деятельностном подходе обучения»
-
«Формирование УУД средствами УМК "Школа России»
- «Создание
информационно - образовательной среды ОУ при введении ФГОС, ФГТ»
- «Предметные
компетентности в Стандартах второго поколения»
- «Современные
подходы к уроку в условиях перехода на новые ФГОС»
- «Технологии
обучения при системно-деятельностном подходе обучения»
чередовские чтения доклады
-
"Исследовательская работа в начальной школе в условиях ФГОС" - Смольникова
Н.А. -сертификат
- "Современные
образовательные технологии в учебном процессе в условиях перехода на ФГОС"
- Коваленко О.Ю. -
- "Использование
метода проектов на уроках в начальной школе" - Пятакова Е.М. - сертификат
Муниципальные заочные конкурсы методических разработок педагогов по вопросам реализации ФГОС в образовательных учреждениях
- Пятакова Е.М. – В номинации «Разработка урока в рамках реализации ФГОС для начальной школы» - Диплом лауреата; участник всероссийского конкурса "Современный учитель" - сертификат
- Коваленко О.Ю. – в номинации «Разработка урока в рамках реализации ФГОС для основной и начальной школы» - сертификат; участник всероссийского конкурса "Современный учитель" - сертификат
- Смольникова Н.А. – в номинации «Диагностические материалы» - Диплом победителя; в номинации «Методические разработки уроков и программ –сертификат; в номинации «Разработка урока в рамках реализации ФГОС для основной и начальной школы» - сертификат; участник всероссийского конкурса "Современный учитель" - сертификат
Необходимость в повышении квалификации учителей связана с введением новых образовательных стандартов ФГОС и применением современных образовательных технологий в образовательном процессе.
В
связи с введением новых образовательных стандартов ФГОС и применением
современных образовательных технологий в образовательном процессе курсовую
подготовку в течение 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов прошли:
№
|
ФИО
учителя
|
Тема
курсов
|
1
|
Сивкова Н.А.
|
«Русский язык в контексте
открытого образования»
|
2
|
Смольникова Н.А.
|
«Использование дистанционных
технологий
в образовательном процессе»
«Проектирование образовательного
процесса
в условиях введения в ФГОС»
|
3
|
Шевченко Л.В.
|
«Обновление деятельности учителя
начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС»
«Проектирование образовательного
процесса
в
условиях введения в ФГОС»
|
4
|
Аношкин В.И.
|
«Управление реализацией ООП
в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС»;
«Проектирование образовательного
процесса
в
условиях введения в ФГОС»
|
5
|
Гладунова Т.А.
|
|
6
|
Чернышенко Н.В
|
|
7
|
Аношкин В.И.
|
«Деятельностный подход -
методологическая основа ФГОС»
|
8
|
Кашкова Л.И.
|
«Проектирование и реализация
образовательного процесса по математике в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования»
|
9
|
Функ К.А.
|
«Обновление деятельности учителя
начальных классов в
условиях реализации ФГОС
НОО»
|
10
|
Григорьева Л.В.
|
«Проектирование образовательного
процесса в условиях введения в ФГОС»
|
11
|
Вихляева И.И.
|
|
12
|
Коваленко О.Ю.
|
|
13
|
Литвишкова Н.В.
|
|
14
|
Пятакова Е.М.
|
|
15
|
Одрузова Т.Н.
|
|
16
|
Одрузов В.Н.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий